Ziax
С 2017 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Саратов
410033, Саратовская область, проспект им 50 лет Октября, зд 107а, офис 507
Топ-менеджеры:
Милованов Роман Сергеевич
Содержание |
Конечные собственники
Ziax (ООО "Зиакс") – отечественный разработчик диалоговой платформы для создания голосовых роботов и чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.
История
2021: Приобретение компанией «Сател»
Компания «Сател» 25 января 2021 года сообщила TAdviser о приобретении крупного пакета акций разработчика диалоговых платформ - компании «Зиакс». Согласно данным ЕГРЮЛ, владельцем 80% доли ООО «Зиакс» стала «Сател Про» - дочерняя компания «Сател». Стоимость сделки не разглашается.
«Зиакс» была основана в 2017 году в Саратове, ключевым продуктом компании на январь 2021 года является диалоговая платформа Ziax для создания и внедрения голосовых роботов и чат-ботов. Отечественная разработка подходит для любого текстового или голосового канала и обеспечивает решение задач автоматизации первой линии поддержки клиентского сервиса, организации исходящих кампаний, приема и подтверждения заявок и заказов, управления услугами.
В рамках сделки «Сател» приобретает не только дополнительную экспертизу в области создания чат-ботов и контакт-центров, но и команду специалистов «Зиакс», чей опыт и решения востребованы на рынке. Так, уже в составе «Сател» программисты «Зиакс» и созданные ими решения стали одними из победителей конкурсного отбора проектов на предоставление грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения, проводимого Российским фондом развития информационных технологий.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Программные продукты «ЗИАКС» анализируют человеческую речь при помощи технологий машинного обучения. Голосовой бот учитывает контекст разговора и угадывает намерения собеседника. Как правило, голосовые помощники дают ответы, основанные на теории вероятности. «Зиакс» работает по контекстно-интентной модели: это значит, что он способен вычленять из речи собеседника «интенты» (намерения), интерпретировать их и за счет этого оптимизировать обратную связь с пользователями. Кроме того, другие роботы задают вопросы клиентам последовательно, поскольку из одного ответа способны вычленить только один факт. Роботы «Зиакс» воспринимают до семи фактов в одном предложении одновременно.
По данным экспертов, в период пандемии спрос на чат-боты вырос в среднем на 17%, на голосовые боты – в 4 раза. В 2021 году потребность компаний розничного сектора в интеллектуальных помощниках продолжит расти. Подобные технологии востребованы в банковской сфере, ритейле, госсекторе, образовательных и медицинских учреждениях, в доставке и логистике, промышленности, e-commerce.
«Сател» планирует и далее развивать экспертизу и решения «Зиакс» - интерес крупных розничных компаний к голосовым роботам и чат-ботам будет расти, ведь благодаря искусственному интеллекту они могут снизить затраты на поддержку клиентов до 30%. К 2022 году суммарная экономия на работе call-центров по всему миру составит около 10 млрд долларов. Уже на январь 2021 года 50% розничных клиентов ждут обслуживания 24/7, и чат-боты помогут решить эту глобальную проблему, отмечает заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Сател» Романов Роман.
|
За 3 года наш небольшой стартап стал поставщиком программного обеспечения для представителей финансового рынка, розничного сектора, ИТ-компаний. Присоединившись к команде «Сател», мы сможем укрепить свои позиции на федеральном уровне и составить достойную конкуренцию зарубежным программным решениям в рамках национального проекта по импортозамещению. Мы уверены, что, объединив наши профильные знания, навыки и ресурсы, достигнем высоких результатов, отмечает Роман Милованов, генеральный директор «Зиакс».
|
2019
Первоначально команда проекта обслуживала телекомы и мелких интернет-провайдеров Саратова. Клиенты этих компаний часто звонили и спрашивали, сколько у них осталось денег на счету. Интернет-провайдеры жаловались, что им приходится тратить много времени на общение с пользователями.
Так появилась идея роботизировать общение с клиентами. Поначалу было протестировано решение Google, и появилась идея сделать свое. Но у Google только облачные решения, а клиентам было важно работать со своих серверов. Около полутора лет шла разработка голосового бота, и с 2019 г. компания стала выходить на рынок.